ѕ–ќ—“џ≈ ЁЋ≈ “–ќћ”«џ јЋ№Ќџ≈ »Ќ—“–”ћ≈Ќ“џ



             

ѕ–ќ—“џ≈ ЁЋ≈ “–ќћ”«џ јЋ№Ќџ≈ »Ќ—“–”ћ≈Ќ“џ - часть 4


Ќа полоске 6, приклеиваемой к клавише, выдавка делаетс€ в направлении, параллельном струне 8, а на пружине 7 Ч перпендикул€рном. ¬ электромузыкальном инструменте, собранном по схеме рис. 2, под каждой клавишей следует установить контактную группу на переключение, а к клавишам прикрепить толкатели.

ѕри оформлении конструкции в корпусе карманного приемника в качестве Tpl можно использовать выходной трансформатор от приемника Ђ—околї (сердеч­ник Ў« X 6, обмотка I содержит 2 X 450 витков провода ѕЁ¬-1 0,09, обмотка II Ч 102 витка провода ѕЁ¬-1 0,23). ¬ цепь эмиттера транзистора 77 включаетс€ полови­на первичной обмотки. ¬ качестве катушки индуктивности L1 (рис. 1, 2) использует­с€ такой же трансформатор, однако его обмотки соедин€ютс€ последовательно, а в цепь эмиттера (точки Ђаї, Ђбї) включаетс€ обмотка, содержаща€ 102 витка.

Ќа рис. 5 приведена схема рростого одноголосного электромузыкального инстру­мента, диапазон которого простираетс€ от звука Ђдої первой октавы до звука Ђмиї второй октавы. Ёлектронную часть инструмента образуют генератор тона, генератор вибрато и усилитель низкой частоты.

√енератор тона представл€ет собой несимметричный мультивибратор, смонтиро­ванный на транзисторах “«, “4 и генерирующий напр€жение пилообразной формы. ¬ таком генераторе отсутствуют переходные процессы при изменении его частоты. „астота генератора тона измен€етс€ замыканием клавишных контактов K1 Ч K17, включающих в цепь эмиттера транзистора “« резисторы Rl Ч R17 различных сопро­тивлений. ¬еличины сопротивлений этих резисторов подбирают опытным путем во врем€ настройки инструмента.

÷епочку резисторов Rl Ч R17 называют частотно-задающей. ѕри замыкании од­ного из контактов, например  1, замыкание любых других, расположенных слева (по схеме) от него, контактов  2 Ч  ѕ не приведет к изменению сопротивлени€ в цепи эмиттера транзистора “«. ¬ этом случае частота колебаний генератора опреде­л€етс€ только сопротивлением резистора Rl и будет соответствовать самому верхне­му тону инструмента.


—одержание  Ќазад  ¬перед