ДУХОВОЙ ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ


Таблица


Частота ре­зонанса кон­тура, Гц

560

840

1250

1750

2250

4000

6000

Обозначение катушки (по схеме)

L1

L2

L3

L4

L5

L6

L7

Число вит­ков

1000

500

500

300

300

200

200

 

После этого проверяют громкость звучания при включенном реле Р1 и подбирают резистор R5.

В заключение надо заметить, что для одноголос­ного инструмента нет смысла делать высококачест­венный усилитель и громкоговоритель, так как кон­структор, добиваясь похожести задуманного тембра, все равно вводит коррекцию. Мощность усилителя более 10 Вт также нецелесообразна.

Техника игры на инструменте специфична: надо сначала нажать нужную клавишу, а потом дуть в мундштук. Прекращая звук, нужно наоборот, вна­чале закончить подачу воздуха, а потом отпустить клавишу. Если нужно извлечь несколько повторяю­щихся звуков, не надо нажимать клавишу столько же раз. Достаточно нажать и несколько раз подуть в мундштук. Это быстрее, удобнее и, главное, музы­кальнее.

Музыкант должен помнить, как звучат имитиру­емые инструменты и в соответствии с этим формиро­вать поток воздуха. Например, у флейты звук нара­стает и затухает плавно — и дуть надо плавно, гор­танью. У трубы резкая атака, спад, площадка и за­тухание. Воздух подают так же, но атаку делают языком. Ударно-затухающие звуки типа звуков ги­тары, контрабаса регулируют в атаке языком и пе­реходят на гортань в затухании. Владение этой тех­никой позволяет музыканту даже в одной музыкаль­ной фразе «спеть» как флейта и сыграть как гитара или труба.

 

 

24.2.2 Л 87

Л87 Лучшие конструкции 28-й выставки творчества радиолюбителей. Сборник / Сост. А. В. Го­роховский. — М.: ДОСААФ, 1981. 159 с., ил. 1 р. 70 к.

Помещены статьи о лучших разработках радиолюбителей -участников выставки. Рассказано о спортивной, звукотехнической, электромузыкальной, радио- и телевизионной измерительной аппа­ратуре и аппаратуре для народного хозяйства, которая еще не была описана в технической литературе.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин