Об Adobe Illustrator CS

         

7.1. Помещаем фотографию в Illustrator

Задача этого занятия — создание рекламной листовки компании с фотографией сотрудников в качестве фона. Это значит, что придется использовать растровую графику — единственный разумный способ передачи фото. В растровой графике изображение состоит из пикселов, а не из математически описанных фигур. Растровые изображения напоминают мозаику.
Прежде чем описывать особенности точечной графики в Illustrator, следует заметить, что не нужно ждать от этой программы потрясающих возможностей — для этого есть специальные пакеты, например, Photoshop. В Illustrator операции с растровыми изображениями носят вспомогательный характер.
Сразу, без лишних рассуждений, приступим к работе. В качестве возможных вариантов оформления заказчик принес нам несколько различных фотографий. Первое, что необходимо сделать, — это создать новое изображение (File > New (Файл > Новый) или Ctrl+N). Далее разместим на нем фотографию (пока одну).
Есть несколько способов вставки растровых изображений в Illustrator, но все же основной — команда File > Place (Файл > Поместить). После запуска этой команды появится диалоговое окно (рис. 7.1).
Найдите нужный файл на жестком диске. Обратите внимание на то, чтобы возле параметра Template (Шаблон) отсутствовал флажок, так как нам необходимо изображение обычного вида, а не шаблонного (см. занятие 1).
В Illustrator объект можно поместить в документ двумя способами.

Непосредственно внедрить в файл. При этом растровое изображение станет частью документа Adobe Illustrator. При помощи Link (Связь). При этом растровый документ хранится отдельно и только подгружается в общий документ (как организация гиперссылок в HTML-файле). Эти изображения называются «связанными». В таком случае документ занимает меньше места, поэтому мы рекомендуем воспользоваться именно этим способом. Однако, если возникает необходимость передать файл способом. Однако если возникнет необходимость передать файл другому пользователю, не забудьте то, что изображение хранится отдельно.

Рис. 7.1. Диалоговое окно Place

Растровое изображение можно также открыть командой Open (Открыть).
Одна из фотографий заказчика была сохранена в формате PSD, который является многослойным, то есть документ может состоять из нескольких слоев.
В таких случаях при открытии появляется диалоговое окно (рис. 7.2).

Рис. 7.2. Диалоговое окно Photoshop Import

На нашей фотографии изображение каждого человека было размещено на отдельном слое, но так как мы будем использовать фотографию исключительно в качестве фона, то лучше объединить слои в единое целое, установив флажок возле параметра Flatten Photoshop layers to a single image (Свести слои Photoshop в единое изображение). После выполнения одной из этих команд выбранное изображение появится на экране.


Редактирование растрового изображения

Импортированный растровый объект обладает многими свойствами, которые характерны и для векторных объектов. Вы можете передвигать его, масштабировать, применять стандартные трансформации — Move (Движение), Rotate (Поворот), Reflect (Отражение), Scale (Масштабирование), подбирая тем самым оптимальные размеры и месторасположение.
Первое, что нам необходимо сделать, — это немного увеличить фотографию. Для этого выделите ее инструментом Selection (Выделение) («горячая» клавиша V), затем простым перетаскиванием мыши увеличьте до нужного размера.
Можно также воспользоваться инструментом Scale (Масштабирование) (S). Мы вызвали его диалоговое окно, нажав клавишу Enter (рис. 7.5).
Мы увеличили фотографию на 150%.
Обратите внимание на то, что масштабирование в Illustrator имеет свои особенности. В отличие от Photoshop или любого другого растрового редактора, в Illustrator

Рис. 7.5. Диалоговое окно инструмента Scale

точечные изображения не подвергаются интерполяции. Изображение увеличится не за счет изменения количества образующих его пикселов, а за счет уменьшения разрешения, то есть количества пикселов на единицу длины. При большом масштабировании это грозит потерей качества, проявлением пикселизации1 и некоторыми другими неприятностями.
Эта особенность вынуждает изначально определять нужный размер растровых изображений и задавать его в каком-нибудь точечном редакторе, лучше всего в Photoshop. Аналогичным способом можно производить и другие преобразования.
Мы готовим листовку с перспективой ее последующей печати, поэтому лучше сразу перевести растровое изображение в режим CMYK (все первоначальные варианты заказчика были предоставлены в режиме RGB), чтобы оценить результат и не столкнуться с неприятными неожиданностями в конце работы.
В Illustrator есть возможность менять цветовой режим растровых вставок. Не путайте эту возможность с изменением цветового режима всего документа, реализуемого командой File > Document Color Mode (Файл > Цветовая модель документа). В данном случае речь идет только об одном объекте. Однако следует учитывать цветовой режим документа. Если он задан как CMYK, опция перевода в RGB будет неактивна, и наоборот.
Как это ни странно, но необходимые для этого команды находятся в меню Filter (Фильтр), а именно в разделе Colors (Цвета). Это три команды:

Convert to CMYK (Преобразовать в CMYK) (этой командой мы и воспользовались); Convert to RGB (Преобразовать в RGB); Convert to Grayscale (Преобразовать в оттенки серого).

После выбора цветового режима следует привести фотографию к фоновому изображению. Здесь можно делать все, что позволяет фантазия, а помогут нам в этом фильтры.

1 Дефект изображения, при котором пикселы отчетливо видны невооруженным глазом. — Примеч. ред.


Растровые фильтры и эффекты

Так как данное изображение будет использоваться в качестве фона, необходимо изменить его цвета, точнее их насыщенность. Для этого воспользуемся фильтром Saturate (Насыщенность): (Filter > Color > Saturate (Фильтр > Цвет > Насыщенность). После этого появится диалоговое окно (рис. 7.6).

Рис. 7.6. Диалоговое окно фильтра Saturate

Здесь можно изменить только один параметр, а именно Intensity (Интенсивность). В нашем случае его следует уменьшить (рис. 7.7).

Рис. 7.7. Результат применения фильтра Saturate

Изображение уже больше подходит для использования его в качестве фона, одна-со нам бы хотелось придать ему некоторую долю декоративности, поэтому мы вос-юльзовались фильтром Cutout (Аппликация): Filter > Artistic > Cutout (Фильтр > Художественные > Аппликация) (рис. 7.8).

Рис. 7.8. Диалоговое окно фильтра Cutout

Это второй фильтр группы Artistic (Художественные). Его результат повторяет внешний вид бумажной аппликации, которой мы все занимались в раннем детстве? (изображение выглядит склеенным из разноцветных кусков бумаги).
В результате мы получили растровый фон (рис. 7.9).

Рис. 7.9. Итоговый растровый фон

После завершения подготовки фонового изображения остается только добавить необходимые надписи (см. занятие 1).
На рис. 7.10 представлен простейший вариант рекламной листовки.

Рис. 7.10. Простейший вариант рекламной листовКи


Краткие итоги

Итак, мы убедились в том, что Illustrator —достаточно гибкая программа, которая неплохо справляется и с растровыми изображениями (табл. 7.1). В ней даже можно выполнять несложную верстку с применением фотографий.
Но все же это программа для обработки векторной графики, поэтому и для полноценной работы с растровыми изображениями необходимо иметь растровый редактор, например, Photoshop.

Таблица 7.1. Функции программы, используемые для работы с растровыми изображениями

Название Описание Клавиатурное сокращение
Инструменты    
Selection (Выделение) Выделение и перемещение растровых вставок

V

Туре (Текст) Создание текста листовки

Т

Палитры  
Links (Связи) Операции со ссылками на помещенные изображения
Окна  
Place (Поместить) Photoshop Import (Импорт из Photoshop) Импорт растровых изображений в документ Импортирование документов в формате PDF
Scale (Масштабирование) Масштабирование растровых вставок
Фильтры  
Saturate (Насыщенность) Редактирование насыщенности цвета
Cutout(Аппликация) Имитация бумажной аппликации