КВ приемник мирового уровня – это очень просто



             

ГЛАВА 25. От УПЧ2 к индикации частоты настройки


“Аматор”: Вот мы подошли и ко второму смесителю.

“Незнайкин”: Он, очевидно, такой же, как и ранее рассмотренный первый!

“Спец”: Мне бы по этому поводу да твою уверенность, дружище! “Н”: А почему так?

“С”: Дело в том, что, прекрасные во всех отношениях, кольцевые смесители на диодах Шоттки имеют импеданс около 50 Ом. Тебе это ни о чем не говорит?

“Н”: Момент... Если мы с места в карьер подадим на такой смеситель сигнал со стока двухзатворного MOSFET, то ... мы рискуем погубить ранее достигнутые успехи?!

“С”: Ну да, ведь мы уже говорили о том, что эквивалентное выходное сопротивление двухзатворного MOSFET велико! Что и делает его таким привлекательным для нагрузки, если в качестве таковой используются резонансные цепи!

“А”: Иначе говоря, без некоторой ПЕРЕХОДНОЙ ЦЕПИ здесь не обойтись? А какой она должна быть?

“С”: Америка уже, слава Богу, открыта! И нам ее “открывать” совершенно не требуется! Поэтому применим вот такую развязывающую схему (рис 25.1).

“Н”: Так это же эмиттерный повторитель! Я прав, или я лев?...

“С”: В данном случае ты совершенно прав!

“А”: Ну, дальше, как однажды выразился “папа Мюллер” — все будет просто и неинтересно!

“С”: Считаешь?.., Дальше, конечно же, последует ВТОРОЙ преобразователь частоты. Его основная задача — при помощи квар-цованного гетеродина, понизить промежуточную частоту с 55,5 МГц до 1,465 МГц! Чтобы основное усиление сигнала пришлось именно на долю второго УПЧ!

“А”: Второй смеситель подобен первому. Если бы не явная разница в параметрах выходного диплексора, я бы сказал, что оба смесителя близнецы-братья!

“С”: Не так, чтобы очень! Вспомни, что есть существенная разница в диапазонах рабочих частот А значит, в моточных данных ШПТЛ для второго смесителя. Мы, в дальнейшем, приведем все необходимые данные.

“С”: Ни материал, ни типоразмер! Моточные данные L1 и L2 — будут приведены на окончательной схеме.

“А”: Осталось рассмотреть еще принципиальную схему УПЧ2.

“С”: Не мудрствуя лукаво, просто зарисуем ее (рис. 25.2).




Содержание  Назад  Вперед